МБОУ "Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева"
рп. Павлоградка, Павлоградский район, Омская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    С 2013 года во всех образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется процедура, направленная на ранее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.

    В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:

    1. социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ);
    2. профилактические медицинские осмотры обучающихся (далее ПМО).
    С какой целью проводится СПТ обучающихся?

    СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие — это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.

    СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению.

    СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

    С какого возраста проводится СПТ?

    С СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

    Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в СПТ самостоятельно.

    Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.

    Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

    В соответствии с законодательством СПТ является конфиденциальным.

    Родителя и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т. д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.

    Личные данные кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации.

    Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети с 15 лет могут обратиться за результатами теста самостоятельно. Результаты СПТ (конфиденциально) обучающийся 15-ти лет и старше или родитель подростка до 15 лет может обсудить с психологом гимназии.

    Для чего это нужно и что дают результаты СПТ?

    Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникшие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного взыскания!

    СПТ помогает выявить детей, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества?

    СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.

    СПТ — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявить исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

    Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!
    Сделайте выбор в пользу своего ребенка!

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Главные задачи социального педагога

    1. Проверка посещаемости занятий учащимися.
    2. Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    3. Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
    4. Профилактические беседы с трудными» учащимися и их родителями.
    5. Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
    6. Взаимодействие с органами.
    7. Развитие индивидуальных способностей учащихся.
    8. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка. 
    3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 
    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. 
    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно педагог-психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Главные задачи педагога-психолога

    1. Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
    2. Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
    3. Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
    4. Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
    5. Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

    Основные виды деятельности

    • Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
    • Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
    • Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

    Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

    • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.
    • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
    • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами).
    • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.
    • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику.
    • Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

    Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с «трудными» детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

    Методическая помощь педагогам

    Специалисты социально-психологической службы МБОУ "Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева" -  дипломированные специалисты, которые систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.

    Специалисты социально-психологической службы оказывают методическую помощь педагогам школы:

    • Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки).
    • Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
    • Оказание поддержки как знака внимания.
    • Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
    • Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. 
    • Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
    • Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
    • Помощь в разработке и проведении внеклассных мероприятий.
    • Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
    • Психологические игры (идеи). 

    Педагог-психолог

    Павлик Татьяна Владимировна.
    Павлик Татьяна Владимировна
    учитель
    Телефон:
    8(38172)3-11-82
    Почта:
    pavlicey@mail.ru

    Служба школьной медиации

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Цель Службы школьной медиации и медиативного подхода - это формирование безопасной среды.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешить конфликты силами самой школы.

    • Изменить традиции реагирования на конфликтные ситуации.

    • Предупредить школьную дезадаптацию.

    • Развивать школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти к педагогу-психологу. 

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Существует конфликтная ситуация с одноклассниками.
    2. В классе есть кражи, хулиганство (порча личных вещей), вандализм.
    3. Конфликтная ситуация в семье.
    4. Конфликтная ситуация с педагогами.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Социальный педагог

    Консультационный пункт

    Консультационный пункт создан для родителей (законных представителей), с целью оказания методической, психолого-педагогической диагностической и консультативной помощи родителям в вопросах воспитания детей без взимания платы.

    Основные задачи

    1. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей школьного возраста.
    2. Оказание содействия в социализации детей школьного возраста, получающих школьное образование в форме семейного образования.
    3. Оказание помощи и поддержка родителям, имеющих детей-инвалидов или детей с ОВЗ, консультирование по вопросам воспитания и развития. 
    4. Оказание консультативной помощи родителям в вопросам воспитания, обучения, коррекции поведения детей, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в ОДН, а также на внутришкольном учете.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Права детей защищались во все времена цивилизованного мира. Разработано множество международных норм. Российское законодательство поддерживает не только их, но и активно внедряет свои принципы. Уполномоченный по правам ребенка в России имеет широкий круг обязательств, связанных с защитой прав несовершеннолетних детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей.
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
    • Организация информационно-просветительской деятельности.
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребенка в Омской области

    Адрес: 644043, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 9 (Региональный центр по связям с общественностью, каб. 324)

    Телефон "Горячей линии": 8 (3812) 35-72-85
    Факс: 8 (3812) 24-36-17

    Сайтhttp://www.deti.omskportal.ru

    Часы работы:

    • понедельник-четверг с 8:30 до 17:45
    • пятница с 8:30 до 16:30
    • обед с 13:00 до 14:00

    Прием граждан Уполномоченным по правам ребенка в Омской области:

    каждый вторник с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00 (запись на прием по предварительной записи).

    Прием граждан советниками Аппарата Губернатора и Правительства Омской области:

    Дорожкиной Ириной Ильиничной - начальником сектора по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Омской области,

    Капаницких Юлией Андреевной -советником Аппарата Губернатора и Правительства Омской области осуществляется: 

    понедельник, среда, четверг с 9:00 до 17:45, пятница с 9:00 до 16:00, обед с 13:00 до 14:00

    Уполномоченный по правам ребёнка в Омской области

    Степкина Елизавета Евгеньевна.
    Степкина Елизавета Евгеньевна
    Уполномоченный по правам ребенка в Омской области
    Часы приема:
    каждый вторник с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00 (запись на прием по предварительной записи).

    Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка

    Кузнецова Анна Юрьевна

    Адрес: 125993, г.Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7, стр.1

    Телефон 8 (499) 251-77-40

    Факс 8 (495) 221-70-66 

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Омской области

    Заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области, председатель комиссии:

    Кротт Иван Иванович

    Заместитель Министра образования Омской области - начальник управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования,  ответственный секретарь комиссии:

    Груздева Оксана Владимировна

    Часы приемы заявлений:  1-й и 3-й понедельник месяца с 14:30 до 17:30 часов

    Адрес:  ул. Красный Путь, 5, каю. 83. (Министерство образования Омской области)

    Контактные телефоны для получения информации по вопросам принятия комиссией решения: (3812) 357-000 доб. 28-36, (3812) 357-000 доб. 28-37.

    Комиссиия по делам несовершеннолетних и защите их прав Павлоградского муниципального района

    Заместитель главы муниципального района, председатель комиссии:
    Тарасенко Оксана Викторовна 
     

    Инспектор по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН ОМВД России по Павлоградскому району
    младший лейтенант полиции Чебакова Валерия Юрьевна
    телефон 8-929-368-59-50

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Павлоградского муниципального района
    646760, Омская область, Павлоградский район, р.п. Павлоградка, ул. Ленина, д. 49

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике