МБОУ "Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева"
рп. Павлоградка, Павлоградский район, Омская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время – одна из самых актуальных задач современного общества и одновременно одна из самых сложных. Сегодня в российском образовании обучающийся с ограниченными возможностями здоровья определяется как «физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Согласно Федеральному образовательному стандарту к детям с ограниченными возможностями здоровья относятся:

    1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
    2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
    3. Дети с нарушением речи (логопаты);
    4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
    5. Дети с умственной отсталостью;
    6. Дети с задержкой психического развития;
    7. Дети с нарушением поведения и общения;
    8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

    Для каждой категории детей в ФГОС представлены примерные адаптивные основные общеобразовательные программы, а также прописаны требования к условиям реализации основной образовательной программы. Состояние здоровья некоторых детей препятствует возможностям их обучения без использования специальных программ, а также без создания специальных условий, независимо от вида и типа образовательной организации, в которой он обучается или собирается обучаться. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя: 

    • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; 
    • использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; 
    • предоставление услуг ассистента (помощника, тьютора), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; 
    • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; 
    • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность и др.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    НАЛИЧИЕ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СТИПЕНДИЙ И ИНЫХ ВИДОВ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
    НАЛИЧИЕ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СТИПЕНДИЙ И ИНЫХ ВИДОВ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Наличие и условия предоставления стипендий и иных видов материальной поддержки обучающихся
    Стипендии.
    Стипендии
    Стипендия ОВЗ
    Наличие и условия предоставления стипендий и иных видов материальной поддержки обучающихся

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с Законом об образовании (ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в РФ (ред. от 31.07.2020) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. 

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

    • обучение совместно с другими обучающимися;
    • обучение в отдельном классе обычной школы;
    • обучение в специальной школе;
    • индивидуальное обучение на дому;
    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации).

    Порядок обращения в городскую (территориальную) психолого-медико-педагогическую комиссию

    Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

    1. заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
    2. копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
    3. направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
    4. заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
    5. заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
    6. подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
    7. характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
    8. письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

    При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов, организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

    Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче родителем (законным  представителем) полного пакета документов.

    Документы принимаются: понедельник, среда, пятница с 14:00 до 17:00.

    Место нахождения комиссий:

    • Кировский АО,  Советский АО −  г. Омск, проспект Мира, 165 «А»; тел. 26-70-80;
    • Ленинский АО,  Октябрьский АО, Центральный АО − г. Омск, улица Орловского, 10; тел. 41-73-05.

    Подробная информация: http://www.psygorodomsk.ru/gpmpk.

    Перечень документов, предоставляемых родителям (законным представителям) детей с ОВЗ в МБОУ Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева

    • Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии о результатах обследования ребенка;
    • заявление на имя директора об обучение ребенка по адаптированной основной общеобразовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
    • заявление или согласие в письменной форме родителя (законного представителя) на оказание ребенку психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в БОУ;
    • по желанию родители (законные представители) предоставляют справку ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области», индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (при наличии данного статуса у ребенка).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации детям-инвалидам и детям с ОВЗ предоставляются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. 

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.

    Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике