МБОУ "Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева"
рп. Павлоградка, Павлоградский район, Омская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    Единый телефон доверия

    8-800-2000-122

    Уполномоченный по правам ребенка в Омской области

    8 (3812) 35-72-85

    УМВД России по Омской области

    102

     8 (3812) 79-33-04

    МЧС

    01

    101

    Главное управление МЧС России
    по Омской области

    8 (3812) 94-83-33

    ГИБДД

    102

    ОГИБДД ОМВД России
    по Павлоградскому району

    8 (3812) 79-37-92 (дежурная часть)

    ФСБ

    Если вы обладаете любой информацией
    о совершенных или готовящихся терактах,
    просьба обращаться в ФСБ России по телефонам:

    8 (800) 224-22-22

    Безопасность учеников

    Обеспечение безопасности учащихся в школе – одна из первоочередных задач, стоящих перед Министерством образования и школьными администрациями. Регулярный инструктаж детей и сотрудников, отработка алгоритма действий в случае чрезвычайных ситуаций и проведение учебных эвакуаций помогают снизить риски.

    Безопасность в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность – это комплекс мероприятий, ориентированных на защиту людей и имущества от внутренних и внешних угроз, который реализуется во взаимодействии с правоохранительными органами и другими государственными ведомствами.

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение несёт ответственность за жизнь и здоровье учащихся и персонала во время образовательного процесса.

    ВНИМАНИЕ!
    Не все очаги терроризма на территории Российской Федерации обезврежены. 
    Террористическая угроза сохраняется. 
    Обеспечение безопасности зависит от каждого, от нашей с вами бдительности.

    1. Внимательнее присматривайтесь к окружающим людям, обращайте внимание на незнакомых лиц, замеченных вами в подъезде, на чердаке или в подвале вашего дома, бесхозные автомобили, припаркованные в непосредственной близости от жилых зданий.
    2. Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу или просто подозрительный свёрток), не подходите близко к нему.
    3. Позовите находящихся поблизости людей, попросите немедленно сообщить о находке в милицию.
    4. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.
    5. Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об этом водителю. Не открывайте их, не трогайте руками. Предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
    6. Обо всех подозрительных находках или лицах незамедлительно сообщайте по единому номеру вызова экстренных служб – 112.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности. Он содержит:

    1. сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    2. возможные сценарии развития кризисных событий;
    3. слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    4. оценкау возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Руководитель образовательного учреждения является ответственным за состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Он координирует противодействие подразделений образовательного учреждения террористическим проявлениям, организует взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ. 

    Руководитель образовательного учреждения информируется и вызывается в любое время при обнаружении взрывного устройства на территории.

    При получении сообщения об обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов обязан: 

    • находиться на своем рабочем месте и поддерживать постоянную связь с руководством УВД и дежурной службой образовательного учреждения; 
    • при принятии руководством УВД решения об эвакуации людей координировать действия подразделений учреждения по эвакуации людей.
       

    Деятельность антитеррористической комиссии

    Антитеррористическая комиссия образовательного учреждения назначается приказом руководителя образовательного учреждения. В состав комиссии включаются: заместитель директора по безопасности (председатель комиссии), начальник штаба гражданской обороны, главный инженер, ведущие специалисты по энерго-, тепло-, водоснабжению (механик, энергетик и т.д.) и другие лица по усмотрению руководителя образовательного учреждения. Один из членов комиссии назначается секретарем комиссии и отвечает за ведение документации комиссии.

    Антитеррористическая комиссия разрабатывает планы: работы антитеррористической комиссии, совместных с УВД организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений, проведения инструктажей и тренировок в сфере антитеррористической деятельности, другую планирующую и организационно-распорядительную документацию, контролирует выполнение организационно-профилактических мероприятий, выявляет нарушения в антитеррористической защищенности образовательного учреждения, проводит разъяснительную работу среди работников образовательного учреждения в сфере антитеррористической деятельности и готовит отчеты о проделанной работе.

    Антитеррористическая комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал. Заседание комиссии оформляется протоколом. Комиссия по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал, совместно с территориальными органами УВД, ФСБ, охраны проводит полное детальное обследование антитеррористической защищенности образовательного учреждения, оформляя результат актом.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям; 
    • инвентаризацию основных и запасных входов-выходов; 
    • проведение осмотров территории и помещений; 
    • организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения; 
    • организацию пропускного режима; 
    • организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения; 
    • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности; 
    • проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД; 
    • плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.); 
    • проведение тренировок по антитеррористической деятельности; 
    • инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается: 

    • касаться подозрительного предмета и перемещать его и другие предметы, находящиеся с ним в контакте; 
    • заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами; 
    • пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета; 
    • оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на обнаруженный предмет.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.


    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • не вдаваться в панику;
    • быть выдержанными и вежливыми;
    • не прерывать говорящего;
    • попытаться записать разговор;
    • если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет — немедленно по его окончании.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми:
    • проведение инструктажа, тематичеких уроков, классных часов, мероприятий;
    • проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации обучающихся, при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении.

    Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Памятка руководителю образовательного учреждения по мерам антитеррористической и противодиверсионной защиты обучающихся и сотрудников.
    В целях реализации неотложных мер по усилению бдительности, обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников образовательных учреждений руководитель учреждения обязан: 
    1. Изучить руководящие документы по предупреждению диверсионно-террористических актов (Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», постановление Правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму» от 15.09.1999 № 1040; письма Министерства образования РФ от 21.09.1999 № 38-55-45/38-02, от 28.10.199 № 01-50-1499/38/6, от 01.02.2000 № 38-51-02/38-06; распоряжения правительства Свердловской области, настоящую памятку).
    2. Взять под личный контроль организацию антитеррористической и противодиверсионной защиты учреждения, развернуть разъяснительную работу среди обучающихся, их родителей, учителей, направленную на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. 
    3. Совместно с представителями исполнительной и законодательной власти с привлечением средств массовой информации, советами и попечительскими советами, родителями провести комплекс предупредительно-профилактических мероприятий по повышению бдительности, направленной на обеспечение безопасности обучающихся и учителей. 
    4. Постоянно поддерживать оперативное взаимодействие с местными органами ФСБ РФ, МВД РФ, прокуратуры, военными комиссариатами и военным командованием. 
    5. Ужесточить режим допуска граждан и автотранспорта на контролируемую территорию, исключить бесконтрольное пребывание на территории посторонних лиц. 
    6. Исключить возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на контролируемой территории. 
    7. Усилить охрану учреждения, в случае отсутствия охраны организовать дежурство преподавательского и обслуживающего персонала. 
    8. Не допускать к ведению ремонтных работ рабочих, не имеющих постоянной или временной московской регистрации. 
    9. Обеспечить надежный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) на территорию учреждения грузами и предметами ручной клади, своевременный вывоз твердых бытовых отходов.
    10. Ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков, подсобных помещений, держать их закрытыми на замок и опечатанными, а также проверять состояние решеток и ограждений. 
    11. С началом и окончанием занятий входные двери держать в закрытом состоянии. 
    12. Контролировать освещенность территории учреждения в темное время суток. 
    13. Проверять наличие и исправность средств пожаротушения, тренировать внештатные пожарные расчеты. Систематически.
    Статистика показывает, что обычно от 15 до 25% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами.

    Ребенок, оставшись один в квартире или доме, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный или даже устроить костер, который он когда-то видел в лесу, огороде и т.д. Беря пример со взрослых, дети иногда делают попытки курить.

    Виноваты в этом конечно родители, которые оставляют детей одних в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а, иногда потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за топящимися печами, горящими примусами и керогазами.
    Храните спички в недоступных для детей местах, запрещайте детям покупать в магазинах спички и папиросы и постоянно следите за детьми.

    Детей нельзя запирать в квартирах (сколько трагедий произошло в результате этого), доверять или наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами. Тем более нельзя разрешать малолетним детям включать нагревательные приборы.

    Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей, то родители по закону несут ответственность за это в административном порядке. Право наказывать в таких случаях родителей предоставлено административной комиссии. Одновременно народный суд вправе по заявлению потерпевшего взыскать с родителей, допустивших безнадзорность детей, сумму причиненного таким пожаром ущерба.

    Общие требования пожарной безопасности

    Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.

    Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания.

    Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    1. Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. 
    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    3. План эвакуации. 
    4. Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
    5. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    6. Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
    7. Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы. При проведении учений приглашаются представители пожарной части района. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    • разводить костры на территории школы;
    • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    • проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
    • поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

    Действия при возникновении пожара

    Порядок действий обучающихся при пожаре:

    Если на уроке в школе вы слышите 3 длинных звонка или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей. Ваши действия:

    1. сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
    2. если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
    3. если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
    4. на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

    Порядок действий учителя при пожаре:

    1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    2. В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    3. Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    4. Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    5. Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
    6. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
    7. По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
    8. Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания. 

    С началом каждого учебного года остро встает вопрос о детской безопасности на дорогах. По статистике ежегодно осенью количество наездов на пешеходов, в том числе на детей и подростков, резко возрастает. Единственный способ защитить юных пешеходах в условиях осенних и зимних сумерек – сделать их заметнее для водителей . Помочь в этом могут специальные светоотражающие аксессуары.

    Правила дорожного движения для детей:
    1. Световозвращатель сделает тебя заметнее для водителей!
    2. Изучите безопасный маршрут «Дом – Школа – Дом», а при его изменении – сообщи классному руководителю.
    3. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
    4. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
    5. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус нужно обходить сзади.
    6. Наиболее опасны на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны с ограниченной видимостью.
    7. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
    8. При использовании скутеров, велосипедов во время летних каникул соблюдайте правила дорожного движения.
    9. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помните, что проезжая часть не предназначена для их использования, нужно кататься по тротуару.
    10. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
    11. Умейте пользоваться светофором.
    12. Во время движения все в автомобиле должны быть пристегнуты ремнем безопасности.
    Формы работы с детьми:

    В школе функционирует отряд "Юных инспекторов движения" (ЮИД).

    МЧС предупреждает — будьте осторожны с бытовым газом, выпол­няйте все требования по безопасной эксплуатации газовых приборов. Во избежание несчастных случаев при эксплуатации газовых приборов специалисты рекомендуют соблюдать следующие правила и рекомендации:

    1. Приобретать газовые баллоны и газовое оборудование следует только в специализирован­ных организациях, имеющих сертификаты на реализацию данной продукции. Ведь ответ­ственность за безопасную эксплуатацию работающих газовых приборов и их содержание в надлежащем состоянии несут их владельцы. Никогда не покупайте газовые приборы, в том числе газовые баллоны, у посторонних лиц.
    2. Обязательна ежегодная проверка газового оборудования специалистами.
    3. Прежде, чем открыть газовый кран на плите, поднесите зажженную спичку к горелке.
    4. Помните, что газ в смеси с воздухом взрывопожароопасен!
    5. Источниками воспламенения смеси могут стать: открытый огонь (спички, сигареты и т.д.), электрическая искра, возникшая при включении и выключении электроприборов. Во избежание отравлений необходимо проверять тягу перед розжигом, сразу после вклю­чения газовых приборов и в течение их работы следить за исправностью вентиляционных каналов, постоянно проветривать помещение, особенно перед сном.
    6. Газовые баллоны (рабочий и запасной) для бытовых газовых приборов желательно распо­лагать вне зданий (в пристройках, цокольных и подвальные этажах, шкафах или под ко­жухами, закрывающими верхнюю часть баллонов или редуктор) у глухого простенка на расстоянии не ближе 5 м от входов в здание. Пристройки должны быть выполнены из не­горючих материалов.
    7. Пристройки и шкафы для газовых баллонов должны запираться на замок во избежание, доступа к ним детей и посторонних лиц и иметь жалюзи для проветривания.
    При пользовании газом в быту запрещается:
    1. привязывать веревки к газопроводам (этим нарушается плотность резьбовых соединений, может возникнуть утечка газа и, как следствие, взрыв);
    2. сушить белье и волосы над зажженной плитой;
    3. самовольно переустанавливать и ремонтировать газовые приборы, баллоны, арматуру; оставлять без присмотра работающие газовые приборы;
    4. допускать к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста и лиц, не знающих правил их безопасного использования;
    5. применять открытый огонь для обнаружения утечек газа (для этого должна использовать­ся только мыльная эмульсия);
    6. устанавливать регулятор давления без уплотнительного кольца или прокладки;
    7. сгибать и скручивать резино-тканевый рукав (шланг), допускать повреждение наружного слоя рукава (порезы, трещины, изломы), так как в этих местах возникает утечка газа; располагать вблизи работающей плиты легковоспламеняющиеся материалы и жидкости;
    8. пользоваться помещениями, где установлены газовые приборы для сна и отдыха;
    9. использовать газ и газовые плиты для отопления помещения;
    10. присоединять детали газовой арматуры с помощью искрообразующего инструмента;
    11. хранить запасные баллоны.
    Способы обнаружения утечки газа
    1. На глаз. На поверхности мыльной воды, налитой вдоль газовых труб, в местах утечки образуются пузырьки.
    2. На слух. В случае сильной утечки газ вырывается со свистом.
    3. По запаху. Характерный запах, который выделяет газ, становится сильнее вблизи места утечки. Никогда не ищите место утечки газа с помощью открытого пламени, например, горящей спички. Постарайтесь прекратить подачу газа, если это возможно. Обязательно вызовите пожарных.
    При пользовании в быту газовыми приборами следует выполнять следующие меры безопасности:
    1. Постоянно проверяйте тягу, держите форточки в помещениях, где установлены газовые приборы, открытыми. Горящий газ сжигает кислород; поэтому необходимо, чтобы в помещении обеспечива­лась постоянная вентиляция. Не затыкайте вентиляционные отверстия зимой.
    2. Не оставляйте работающие газовые приборы без присмотра, если они не имеют соответствующей автоматики и не рассчитаны на непрерывную работу.
    3. Не используйте газовые плиты для отопления, а помещения, где установлены газовые приборы, для сна и отдыха.
    4. По окончании пользования газом закрыть краны на газовых приборах, вентили перед ними, а при пользовании баллонами — и вентили баллонов;
    5. Регулярно проверяйте герметичность шлангов и резьбовых соединений на трубах с помощью мыльной пены;
    6. Содержите газовую плиту в чистоте;
    7. Уходя из квартиры, перекрывайте газ на трубе газопровода или закручивайте вентиль на газовом баллоне.
    8. Помните, обычно утечки газа происходят в результате пробоя шланга, соединяющего газопровод с плитой, разгерметизации резьбовых соединений, забывчивости людей, оставляющих открытыми вентили, шалости детей, заливания пламени водой, перелившейся через край посуды.
    Что делать в случае утечки газа

    При обнаружении запаха газа, подвале, подъезде, во дворе, на улице: сообщить окружающим о мерах предосторожности; сообщить в газовую службу по телефону 04 из незагазованного места; принять меры к удалению людей из загазованной среды, предотвращению включения — выключения электроосвещения, появлению открытого огня и искры; до прибытия аварийной бригады организовать проветривание помещения. Будьте внимательны с газом! Ваша забывчивость, невнимательность могут причинить неприят­ность вам, вашим близким и соседям. Только умелое обращение с газовыми приборами и знание правил пользования газом поможет вам избежать несчастных случаев.

    Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей.
    А чтобы долгие каникулы не омрачились травмами и болезнями — достаточно соблюдать правила безопасности летом для детей: и взрослым, и, конечно, самим детям.
    Даже если ваш ребёнок — эталон ответственности и осторожности, всё равно почаще напоминайте ему об основах безопасного поведения летом. Как показывает опыт врачей-травматологов и педиатров, даже взрослые не всегда знают, как вести себя в экстренной ситуации, а дети — тем более.
    Общие правила
    1. Купаться можно только в обустроенных для купания местах, нельзя заплывать далеко и играть в небезопасные игры.
    2. Носить головной убор днём нужно всегда — не только в солнечные дни, но и когда на небе тучи. Нельзя находиться под прямыми лучами солнца слишком долго.
    3. Необходимо тщательно проверять срок годности продуктов, не брать на природу скоропортящуюся еду, стараться пить побольше чистой несладкой воды и всегда мыть руки перед едой.
    4. Если рядом оказалось потенциально опасное насекомое (пчела, оса) — нужно избегать резких движений.
    5. Если ребёнок гуляет без родителей — общаться можно только с хорошо знакомыми людьми. Нельзя звать на помощь в шутку. Переживаете за своего ребёнка, когда он гуляет без вашего сопровождения? Будьте уверены, что он в безопасности, и ему ничего не угрожает.
    Поведение на воде
    1. Купаться и даже просто заходить в воду можно только в сопровождении и под присмотром взрослых.

    2. Нельзя играть и баловаться, захватывать других детей и изображать утопленников, находясь на поверхности воды.

    3. Детям, которые не умеют плавать или не слишком хорошо плавают самостоятельно, необходимо использовать плавательные круги, нарукавники, матрасы или защитные жилеты.

    4. Нельзя заходить слишком далеко от берега, даже в случае использования защитных приспособлений.

    5. Нырять можно только в местах, которые специально для этого предназначены и оборудованы соответствующим образом.

    6. Ни при каких обстоятельствах нельзя заплывать за буйки, установленные в любом оборудованном для купания месте.

    7. Нельзя приближаться к судну, находящемуся в движении, а также заплывать на судовой ход.

    8. Если на пляже установлена специальная табличка «купаться запрещено», игнорировать ее категорически нельзя.

    9. Находясь вблизи оврага или канала, следует соблюдать особую осторожность.

    10. Если на воде неожиданно началось сильное течение, крайне не рекомендуется плыть против него.

    11. У ребенка должна быть подходящая обувь, чтобы он не поранился о камни на пляже или в воде.
    Поведение на природе
    1. В лесу или парке рекомендуется носить штаны и закрытую обувь, а брюки заправить в резинку носков. Также можно обработать поверхность одежды средствами от насекомых.
    2. Запрещено трогать незнакомые грибы и есть неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу, потому что они могут быть ядовитыми.
    3. Во избежание укуса таких насекомых, как шмели, осы и пчёлы, нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
    4. Не позволяйте ребёнку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
    5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра — они могут заблудиться.
    6. Нельзя играть с огнём: бросать туда не предназначенные для разжигания костра предметы (особенно легковоспламеняющиеся), поджигать от пламени прутики или травинки. 
    7. Разводить костёр можно только в должным образом обустроенном месте: на участке, расчищенном от травы, веток, мелкого мусора. Покидая место отдыха, убедитесь, что костер потушен полностью.
    8. Ребёнку нельзя брать спички или зажигалку и пытаться развести костер самостоятельно.
    Первая помощь при укусе насекомых

    Первая помощь при укусе клеща:

    1. удалите насекомое сразу после обнаружения с помощью пинцета или специального клещеверта (продаётся в аптеках): захватите насекомое у самого основания и вытащите вращательными движениями;
    2. проверьте, вышел ли клещ полностью, если головка осталась в коже — извлеките её стерильной иглой, обработав место укуса любым спиртосодержащим средством до удаления головки насекомого и после;
    3. обратитесь к педиатру в течение 72 часов после укуса — врач проведёт профилактику боррелиоза и назначит необходимые анализы.

    Первая помощь при укусе комара:

    1. используйте подходящие для возраста ребёнка репелленты, наносите средство строго в соответствии с инструкцией. Лучше всего носить с собой салфетки-репелленты;
    2. если на улице не слишком жарко, пусть ребёнок оденется в закрытую светлую одежду (комаров не привлекают светлые оттенки);
    3. если комар уже укусил, и на месте укуса появились зуд и раздражение — можно помазать кожу ребёнка детским средством после укуса насекомых или обработать пострадавший участок настойкой календулы;
    4. если к раздражению на коже после комариного укуса добавились другие симптомы: сильный зуд, повышение температуры — обратитесь к врачу.

    Первая помощь при укусе пчелы или осы:

    1. удалите жало, не прокручивая его — например, тупой стороной ножа;
    2. понаблюдайте за состоянием ребёнка: если он начал задыхаться и появился сильный отек — вызывайте скорую помощь;
    3. если ребёнка ничего не беспокоит, кроме боли в месте укуса, промойте повреждённый участок кожи с мылом и нанесите подходящее по возрасту средство после укусов летающих насекомых, или сделайте холодный компресс и оставьте на один час.
    Поведение во время грозы:

    Как понять, что приближается гроза, точные признаки:

    • повышается влажность воздуха;
    • становится душно;
    • низко летают птицы.

    Что делать, если гроза застала на природе:

    1. если находитесь на открытой местности — немедленно её покинуть;
    2. постараться укрыться — не в палатке и ни в коем случае не под деревом — если крепких строений поблизости нет, прячьтесь в яме или другом углублении в земле;
    3. отойти как можно дальше от воды — отличного проводника электричества;
    4. выключить мобильные телефоны;
    5. избавиться от металлических предметов, держаться в отдалении от построек из металла и линий электропередач.
    Поведение на солнце летом
    1. максимальная солнечная активность приходится на период с 10.00 до 16.00 — в это время лучше поменьше бывать на улице, чтобы не перегреваться;
    2. если на коже появилось ощущение пощипывания — нужно сразу уходить в тень;
    3. наносить солнцезащитное средство необходимо за 15 минут до выхода на улицу;
    4. отправляясь на улицу, нужно надеть головной убор и свободную легкую одежду.
    Первая помощь при солнечном и тепловом ударе, солнечном ожоге

    Тепловой удар, признаки: вялость, сонливость, головная боль, тошнота, расширение зрачков, при тяжелом течении — рвота, потеря сознания, судороги, повышение температуры тела.

    Солнечный удар, признаки: слабость, шум в ушах, повышение температуры, тошнота, рвота, диарея, иногда идёт кровь из носа.

    Главное отличие теплового удара от солнечного: тепловой удар можно получить от сильной жары даже в помещении, солнечный удар возможен только от долгого нахождения под прямыми лучами солнца.

    Первая помощь при тепловом и солнечном ударе — одинакова:

    1. переместите ребёнка в тень и вызовите скорую помощь;
    2. приложите к голове пострадавшего холодный компресс;
    3. максимально освободите ребёнка от одежды, особенно верхнюю часть тела;
    4. давайте пить не очень холодную воду небольшими порциями;
    5. обтирайте открытые участки тела ребёнка влажной тканью;
    6. если ребёнка тошнит — поверните его на бок.

    Солнечные ожоги

    Симптомы ожогов проявляются после нескольких часов пребывания на солнце: кожа розовеет, появляется зуд на месте ожога, прикасание к повреждённым участкам тела становится болезненным. В тяжелых случаях на коже образуются волдыри, у ребёнка поднимается температура, возможна тошнота, обморок.

    Первая помощь ребёнку при солнечных ожогах:

    1. если ожоги сопровождаются повышением температуры или потерей сознания — вызывайте скорую помощь;
    2. если помощь медиков не требуется — уведите пострадавшего в тень и сделайте прохладный компресс на места ожогов;
    3. для лечения используйте специальные средства против ожогов, которые продаются в аптеках.
    Поведение на детской площадке
    1. нельзя общаться с незнакомыми людьми — даже если это женщины или другие дети;
    2. если ребёнка пытаются куда-то увести силой — нужно кричать и стараться привлечь к себе внимание взрослых людей абсолютно любыми способами;
    3. если ребёнок подозревает, что его преследуют — необходимо обратиться к полицейскому или зайти в место, где есть люди (банк, кафе) и оттуда связаться с родителями;
    4. проверьте, знает ли ребёнок наизусть номер телефона хотя бы одного из родителей — личный телефон сына или дочери может потеряться или разрядиться, и связаться с родственниками, не зная номера наизусть, будет сложно;
    5. если на ребёнка пытаются напасть в подъезде — пусть громко кричит «Пожар!», стучит во все двери, бьёт стекла: в случае нападения в подъезде допустимы любые способы привлечения внимания взрослых людей;
    6. всегда знайте, где сейчас находится и что делает ваш ребёнок с помощью приложения на телефоне или gps-часов «Где мои дети»: в режиме реального времени вы будете знать, где ваш ребёнок сейчас, и где он уже успел побывать, а в случае опасности получите сигнал тревоги, даже если звонок невозможен.
    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике детского травматизма должна вестись в трёх основных направлениях:

    1. Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети.
    2. Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
    3. Закаливание и физическое развитие детей, направленное на укрепление костно-мышечной системы и выработку координации движений.
    Рекомендации
    1. Организовывать подвижные игры, которые позволят учащимся подвигаться и отдохнуть в приемлемой и безопасной форме. Привлекать к организации данных мероприятий старшеклассников.
    2. Оборудовать кабинеты или уголки по технике безопасности, где размещаются плакаты, схемы, инструктивные материалы по технике безопасности.
    3. Регулярное проведение бесед, инструктажей учащихся с использованием таких наглядных пособий как кинофильмы, телевизионные передачи.
    4. Проведение анкетирования педагогов и учащихся на знания безопасного поведения в образовательной организации.
    5. Развивать координацию движений у обучающихся, владения своим телом. 
    6. Шкафы, полки и вся остальная мебель в классах и на этажах должны быть надежно закреплены.
    7. Не располагать в виде украшений на лестничных пролетах тяжелые картины, эстампы, зеркала и кашпо с растениями. 
    8. Следует быть предельно внимательными к детям и не оставлять их одних. 
    9. Во время завтрака и обеда предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить за правильным использованием детьми столовых приборов (вилки, ложки и др. предметы).
    10. Организовывать и проводить классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, МЧС, полицией на транспорте и с медицинскими сотрудниками.
    11. Участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий. 
    12. Организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту.
    13. Совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения. 
    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ "Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева":
    1. Созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин.
    2. Осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья обучающихся и соблюдению санитарно–гигиенического режима во время проведения учебно–воспитательного процесса.
    3. Классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, антитеррористической безопасности, зимой  по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов.
    4. Учителями–предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности.
    5. Вся работа, направленная на профилактику травматизма обучающихся, организуется и проводится в соответствии с комплексным Планом мероприятий по предупреждению детского травматизма в МБОУ "Павлоградский лицей им.Б.М. Катышева".

    Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:

    1. Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.
    2. Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.
    3. Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
    4. Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.
    5. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.
    6. Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
    7. Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).
    8. Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.
    9. Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.
    Вместе сохраним здоровье детей!

    Как защитить ребёнка от падения из окна?

    1. Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
    2. Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
    3. Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
    4. Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.
    5. Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
    6. Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
    7. Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей присматривать за младшими.
    8. Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
    9. Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
    10. Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.
    11. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решётки защитят детей от падения из открытых окон. Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! Решётка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости. Не заваривайте решётками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже! При любом типе решёток — просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см). Если ребёнок может просунуть голову между прутьями — нет ни малейшего толку от такой решётки!
    12. Устанавливать фиксаторы, решётки — должны только профессионалы! Не экономьте на безопасности своих детей! Обращайтесь только к надёжным фирмам, дающим долгую гарантию.
    13. Если вы что-то показываете ребёнку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду. 
    14. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

    Но всё же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны.

    На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

    Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие виды экстремизма: 
    •    политический
    •    национальный 
    •    религиозный

    Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории. 

    Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.

    Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя. 

    К преступлениям экстремистской направленности относятся: 

    • публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
    • возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства, организация экстремистского сообщества и т.д.
       

    Проявления экстремистской деятельности

    • Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.
    • Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.
    • Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.
    • Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

    Ответственность за проявление экстремизма

    Уголовная ответственность за данные преступления возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).

    Документы

    Методические рекомендации по планированию и информационному сопровождению мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы в субъектах Российской Федерации

    Методические рекомендации по формированию отчетности по выполнению требований комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 годы

    Рекомендации по итогам работы «круглого стола» на тему «Потенциал традиционных религиозных культур в современном образовании»

    Методическая литература по противодействию идеологии терроризма

    Памятка о действиях при установлении уровней террористической опасности

    Порядок действий должностных лиц и персонала при получении сообщений (телефонных, почтовых, анонимных), содержащих угрозы террористического характера

    Рекомендации по созданию и распространению антитеррористического контента

    Рекомедации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта (Письмо Министерства образования Омской области от 13.08.2010 № ИСХ-10/МОБР-6229)

    Методические рекомендации по внедрению программ психолого-педагогического сопровождения детей из семей участников религиозно-экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект

    Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

    Новости

    Информация по предупреждению преступлений, совершаемых с использованием ИТТ.
    27 апреля 2024, 08:55

    На территории Омской области сохраняется сложная оперативная обстановка, связанная с имущественными преступлениями, совершаемыми бесконтактными…
    Безопасные каникулы!.
    03 июля 2024, 07:21

    Уважаемые родители, чтобы каникулы проходили спокойно, помните о безопасности!
    Каникулы! Летний лагерь!.
    27 июня 2024, 08:04

    26 июня во всем мире отмечается Международный день борьбы с наркоманией.

    Алгоритм действий при чрезвычайных ситуациях

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике