МБОУ "Павлоградский лицей им. Б.М. Катышева"
рп. Павлоградка, Павлоградский район, Омская область
  • Будущим первоклассникам

    Прием в 1 класс

    Уважаемые родители!

    Очень скоро ваш ребенок станет первоклассником. И сейчас наверно каждого из вас волнует вопрос: 

    1. А готов ли мой ребенок школе?
    2. Как он будет учиться?
    3. Как помочь ему, если возникнут первые школьные трудности?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к школе – это овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и поведенческими характеристиками, которые необходимы для оптимального уровня усвоения школьной программой.

    • Физиологическая готовность
    • Психологическая готовность
    • Специальная готовность

    Физиологическая

    Уровень физического и биологического развития, состояние здоровья.

    Психологическая

    Интеллектуальная

    Наличие необходимой базы знаний, готовность воспринимать и усваивать новую информацию.

    Социальная

    Готовность взаимодействовать с окружающим социумом.

    Личностная

    Сформированная внутренняя позиция, являющаяся основой для сознательного вступления в роль школьника.

    Эмоционально-волевая

    Умение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок.

    Специальная

    Основные учебные умения

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

    1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
    2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
    3. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
    6. Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
    8. Может ли Ваш ребенок назвать свое имя, фамилию, адрес?
    9. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    10. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
    11. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    13. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    14. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
    15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    16. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
    17. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
    18. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

    Если оно составляет:
    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;
    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;
    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    В соответствии с программой подготовительной группы детского сада при поступлении в 1 класс ребёнок должен:
    О психологической готовности ребёнка к школе можно судить по следующим вопросам:
    1. Может ли ребенок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)?
    2. Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы?
    3. Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)?
    4. Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми?
    5. Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу?
    6. Что ребёнку больше нравится: играть, либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)?

    Если на все вопросы вы отвечаете положительно — ребёнок готов к обучению в школе.

    Памятка родителям будущих первоклассников

    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.
    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапеовладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году
    6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения
    7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Как собрать ребенка в школу

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08:30 - 13:00 14:00 - 16:00
    Вторник 08:30 - 13:00 14:00 - 16:00
    Среда 08:30 - 13:00 14:00 - 16:00
    Четверг 08:30 - 13:00 14:00 - 16:00
    Пятница 08:30 - 13:00 14:00 - 16:00

    Телефон по вопросам приема в 1 класс:

     8(38172) 3-11-82 Пятак Ирина Реомировна, заместитель директора лицея

    Число мест

    Число мест для приема в 1 класс

    Плановое число мест - 52
    Свободное число мест - 52
    (на 24.02.2025)

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Правила приема в 1 класс

    Перейдите в раздел "Родителям и ученикам" и узнайте всю информацию о приеме в школу

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты
    • Прочие
    Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

    Нет. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения. 

    Учить писать не надо.

    Как быть, если ребенок леворукий?

    Ни в коем случае не следует переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, ручки и карандаши изогнутой формы.  Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость. 

    Почему учителя не ставят отметки в 1 классе?

    В 1 классе обучение безоотметочное. Это обусловлено тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. 

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная оценка присутствует в работе учителя с учеником. 

    Можно ли носить в школу мобильный телефон?

    В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
     Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. 
    Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

    Что делают дети на переменах?

    Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.

    На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга. 

    Можно ли носить в школу игрушки? 

    Да, можно! 
    Игровая деятельность ещё значима для ребёнка; любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
    Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике