Очень скоро ваш ребенок станет первоклассником. И сейчас наверно каждого из вас волнует вопрос:
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
- А готов ли мой ребенок школе?
- Как он будет учиться?
- Как помочь ему, если возникнут первые школьные трудности?
Что такое готовность ребенка к школе?
Готовность ребенка к школе – это овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и поведенческими характеристиками, которые необходимы для оптимального уровня усвоения школьной программой.
- Физиологическая готовность
- Психологическая готовность
- Специальная готовность
Физиологическая |
Уровень физического и биологического развития, состояние здоровья. |
|
Психологическая |
Интеллектуальная |
Наличие необходимой базы знаний, готовность воспринимать и усваивать новую информацию. |
Социальная |
Готовность взаимодействовать с окружающим социумом. |
|
Личностная |
Сформированная внутренняя позиция, являющаяся основой для сознательного вступления в роль школьника. |
|
Эмоционально-волевая |
Умение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок. |
|
Специальная |
Основные учебные умения |
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
- Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
- Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
- Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
- Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
- Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
- Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
- Умеет ли он изменять существительные по числам?
- Может ли Ваш ребенок назвать свое имя, фамилию, адрес?
- Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
- Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
- Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
- Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
- Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
- Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
- Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
- Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
- Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
- Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?
Если оно составляет:
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;
10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;
меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
- Может ли ребенок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)?
- Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы?
- Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)?
- Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми?
- Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу?
- Что ребёнку больше нравится: играть, либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)?
Если на все вопросы вы отвечаете положительно — ребёнок готов к обучению в школе.
Памятка родителям будущих первоклассников
- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапеовладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
- Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Как собрать ребенка в школу
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 08:30 - 13:00 | 14:00 - 16:00 |
Вторник | 08:30 - 13:00 | 14:00 - 16:00 |
Среда | 08:30 - 13:00 | 14:00 - 16:00 |
Четверг | 08:30 - 13:00 | 14:00 - 16:00 |
Пятница | 08:30 - 13:00 | 14:00 - 16:00 |
Телефон по вопросам приема в 1 класс:
8(38172) 3-11-82 Пятак Ирина Реомировна, заместитель директора лицея
Число мест для приема в 1 класс
Плановое число мест - 52
Свободное число мест - 52
(на 24.02.2025)

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию
Правила приема в 1 класс
Перейдите в раздел "Родителям и ученикам" и узнайте всю информацию о приеме в школу
Документы
Стартовала приемная кампания в первый класс
Нет. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Учить писать не надо.
Как быть, если ребенок леворукий?
Ни в коем случае не следует переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.
Почему учителя не ставят отметки в 1 классе?
В 1 классе обучение безоотметочное. Это обусловлено тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная оценка присутствует в работе учителя с учеником.
Можно ли носить в школу мобильный телефон?
В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
Что делают дети на переменах?
Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга.
Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно!
Игровая деятельность ещё значима для ребёнка; любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.